Как заплести трос?
.jpg)
Стальные канаты широко применяются в строительстве, на морском и речном транспорте, в нефтеперерабатывающей и добывающей промышленности. В этой статье мы выясним, как завязать трос в петлю, чтобы она не развязалась под воздействием механической нагрузки. Это поможет надежно прикрепить автомобиль, переместить груз или выполнить другую работу.
Типы тросов
Стальной трос представляет собой гибкую конструкцию, состоящую из скрученных прядей. Чаще всего он используется как грузонесущий элемент подъемных и транспортных механизмов. Для защиты от коррозии на поверхность наносят алюминиевое или цинковое покрытие. В центральной части находится сердечник, который предотвращает поперечную деформацию.
Тросы классифицируются по таким признакам:
По конструкции
- одинарные – одинаковая по сечению проволока свивается спирально от 1 до 4 слоев;
- двойные – вокруг центральной части обвиваются пряди в 1 – 2 слоя;
- из трех прядей – используется несколько канатов с одинаковым или разным размером сечения.
По направлению свивки
- односторонние;
- тройные;
- комбинированные;
- крестовые.
По степени гибкости
- стандартные;
- малогибкие;
- с повышенной гибкостью.
Наиболее востребованными являются изделия из проволоки с оцинкованным покрытием. Дополнительную защиту от коррозии обеспечивает оболочка из поливинилхлорида.
За счет таких характеристик они эксплуатируются в сложных условиях, применяются при погружении грузов в жидкость, используются при монтаже ЛЭП, вышек и мачт. Также производители выпускают модели с покрытием, стойким к горению, воздействию высокой температуры.
Особенности исполнения петель
Перед тем как завязать канат, следует учесть следующие моменты:
- Самые надежные модели тросов оснащены карабином или крючком с фиксатором.
- Высокопрочное соединение получается из корабельного каната.
- Если предстоит буксировка авто, канат с карабином прикрепляют к левой проушине от буксира и правой – от неисправного транспорта.
Если карабин на тросе отсутствует, то придется завязать его самостоятельно, используя один из способов.
Огон
Огон относится к наиболее распространенным видам работ со стальными канатами. Выполняется он следующим образом:
- отмерить примерно 3 – 4 шлага (витка) от конца и наложить марку, которая предотвращает распускание прядей на значительную длину;
- с отступом в 5 см от конца накладывают простую марку, косу распускают и накладывают на пучки круглые марки;
- кончики ниток зацепляют за проволоку и обводят их вокруг прядей.
Кроме простого применяют огон голландский, разрубной, подкововидный и с коушем.
Буксировочный узел
Используется при буксировке автотранспорта. Для его создания делают петлю на крюке, свободный конец оборачивают вокруг буксира, чтобы образовалась двойная петля. Свободную часть протягивают сквозь узел между двумя петлями и накидывают на крюк. После этого делают простой узел.
С использованием зажима для стального троса
Зажимы применяются, если предполагается воздействие на трос высокой нагрузки. Они изготавливаются из высококачественной стали и используются для сращивания каната или закрепления на нем петель.
В строительстве обычно используется несколько такелажных элементов на петле или в зоне соединения. Если нагрузка на канат выше, чем может выдержать один зажим, то нужно использовать более мощный элемент.
При его установке нужно сделать так, чтобы перемычка находилась на стороне каната, на которую воздействует нагрузка. В его хвосте находится зажимной хомут. Длинную часть сворачивают так, чтобы можно было сделать прочную петлю с минимальным количеством зажимов.
Кроме перечисленных вариантов часто применяют булинь или беседочный способ завязывания, а также калмыцкий узел.